Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что активность рынка потребителей обуславливается рядом факторов: свободой деятельности предпринимателей; общественным разделением труда, что неминуемо приводит к обмену товарами и услугами; экономической изоляцией производственных предприятий и торговых предприятий как очень важного условия товарообмена. В условиях рынка инструментом управления предприятиями розничной торговли является коммерческая деятельность.
Наметившаяся положительная динамика формирования российской экономики устанавливает потребность создания теоретической базы с целью улучшения коммерческой деятельности предприятий розничной торговли.
В целях увеличивающейся конкуренции нужно совершенствовать коммерческую деятельность предприятий розничной торговли, обладающих диверсифицированным характером деятельности и особенностью функционирования на потребительском рынке.
Существенное внимание зарубежные и российские ученые придают внимание вопросам совершенствования, функционирования, а также формирование товарных рынков, коммерческой деятельности предприятий розничной торговли. Работы приурочены к различным проблемам теории управления, а также регулирования рынка. Потребность объяснения практических и соответственно теоретических основ подходов к самой организации и совершенствованию коммерческой деятельности предприятий розничной торговли привела к проведению данного исследования.
В связи с этим поиск и обоснование путей улучшения механизма коммерческой деятельности предприятий розничной торговли стали актуальной проблемой экономической науки. Непосредственно результативная организация и введение способов улучшения коммерческой деятельности, обнаружение причинно-следственных связи в процессах коммерческой деятельности дадут возможность предприятиям розничной торговли вовремя приспособиться к стремительно меняющимся условиям внешней среды, увеличить уровень конкурентоспособности. Актуальность и важность указанных проблем обусловили выбор темы и основные направления исследования.
Гипотеза курсовой: деятельность предприятий торговли напрямую зависит от факторов прямого и косвенного воздействия на их деятельность.
Цель исследования – рассмотрение организации коммерческой деятельности предприятия и путей её совершенствования на примере ООО «Галерея на Пречистенке».
Задачи исследования:
1. Раскрыть теоретические аспекты управления коммерческой деятельностью торгового предприятия через рассмотрения факторов воздействия на коммерческую деятельность предприятий.
2. Провести анализ управления коммерческой деятельности на примере ООО «Галерея на Пречистенке».
3. Предложить пути повышения эффективности коммерческой деятельности ООО «Галерея на Пречистенке».
Объект исследования – коммерческая деятельность и управление ею на предприятии торговли ООО «Галерея на Пречистенке».
Предмет исследования – процесс управления коммерческой деятельностью предприятия торговли.
Методы исследования: наблюдение и сбор фактов; эксперимент; моделирование; анализ и синтез; системный подход.
Курсовая включает три самостоятельные части, разделенные на параграфы, а также введение, заключение, список использованных источников.
1. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КОММЕРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Государство как фактор воздействия внешней среды
Коммерческая деятельность напрямую объединена со второй концепцией торговли – процессами торговли с целью выполнения актов купли-продажи и осуществлению получения прибыли [13].
Коммерческая деятельность является экономически наиболее широким понятием, а не торговля, ровно как торговля всегда организованна только на торговлю, но также коммерческая деятельность не вся сводится только к торговле. Большое количество юридических лиц в области коммерческой деятельности создают трудоёмкий комплекс закупочной, инвестиционной, производственной, строительной, а также других видов предпринимательской деятельности с намерением в дальнейшем реализации процессов купли-продажи с единственной целью -получения прибыли [5].
Коммерческая деятельность - это наиболее узкое понятие, нежели предпринимательство, она является одной из его форм. Предпринимательство - это организация хозяйственной, производственной или какой-либо другой деятельности, приносящей прибыль предпринимателю. Абсолютно из всех вероятных разновидностей предпринимательской деятельности (издательства, банка, организация промышленного предприятия, сельской фермы и т.д.) только торговля считается чисто коммерческой деятельностью. В то же время в определенных видах предпринимательской деятельности могут реализовываться составляющие коммерческой деятельности (действия по купле-продаже товаров заготовленной продукции, полуфабрикатов, сырья и т.д.) [8].
Процессы и операции, происходящие в сфере торговли, бывают двух типов: исключительно коммерческие (коммерческие); производственные (технологические).
Чисто коммерческими (коммерческими) - это организация коммерческих взаимоотношений между покупателями и продавцами, страховка товара при его доставке покупателям, реклама продаж, изучение потребительского спроса на товары, а также обслуживание клиентов и соответственно выполнение для них отдельных видов услуг [1].
Производственные процессы (технологические) - это доставка абсолютно любых товаров от производителя к потребителям и покупателям, а также управление запасами, хранение, упаковка, сортировка и так далее.
По сфере применения коммерческую деятельность можно разделить на: коммерческую деятельность на промышленном предприятии (закупки и продажи); коммерческую деятельность в сфере товарооборота (коммерческая посредническая деятельность) [2].
Таким образом, объектом коммерческой деятельности считаются коммерческие процессы, осуществляемые на предприятиях промышленности, а также в сфере товарооборота.
Объектами коммерческой деятельности считаются промышленные, коммерческие и посреднические предприятия.
Различные экономические взаимоотношения между субъектами коммерческой деятельности формируют специализированную коммерческую систему, с помощью которой исполняется нынешняя коммерческая деятельность.
Комплекс методов исследования коммерческой деятельности считается методологией коммерческой деятельности. Методология содержит в себе как общенаучные, а также и специальные способы постижения (исследования) [1].
Общенаучные методы постижения содержат в себе методы наблюдения, сравнения, аналогии, эксперимента и т.д.
Специальные методы содержат анкетирование клиентов, экономико-математические расчеты, экспертные оценки, создающие понятие экономической результативности коммерческой деятельности.
Коммерческие отношения смогут улучшаться в определенных условиях экономической свободы объектов деловых отношений, которое уже в свою уже очередь подразумевает: владение капиталом предприятия и умение управлять его финансами; полное равенство партнеров; умение осуществлять коммерческие риски и возможность адаптации к постоянно изменяющемся условиям и потребностям рынка; уклон на максимизацию дохода в сформировавшихся обстоятельствах и наиболее доходные методы инвестирования [6].
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алклычев, А.М. Экономика торговли: Учеб. пособие – Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2019. – 160 с.
2. Баженов, Ю.К. Организация коммерческой деятельности малых и средних предприятий: учебное пособие. – М.: ИД ФОРУМ, 2017. – 304 с.
3. Бакальская Е.В., Смоловщикова Н.В. Основы организации коммерческой деятельности предприятий: Учебное пособие – М.: Наука, 2021.- 46 с.
4. Бакиров, А.Р. Управление коммерческой деятельностью // Science Time. –2021. –No 3 (27). –С. 64-68.
5. Белоусова Н. А., Радюкова Я. Ю. Специфика коммерческой деятельности // Социально-экономические явления и процессы. - 2018. - № 4 (050). - С. 33-35.
6. Борбодоев, М. М. Методологические аспекты организации коммерческой деятельности потребительских рынков // Молодой ученый. - 2019. - № 25 (129). - С. 248-251.
7. Борисов, Е. Ф. Коммерческая деятельность - М.: Юристъ, 2019.- 568 с.
8. Бунеева, Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2019. – 365с.
9. Валигурский, Д. И. Организация коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка: учебник. – М.: Дашков и К°, 2018. – 299 с.
10. Голубков Е.П. Коммерческая деятельность. - М.: Финпресс, 2017. – 628 с.
11. Гудиева, Л. Р. Комплексная оценка эффективности коммерческой деятельности // Менеджмент в России и за рубежом. – 2021. –No11. –С. 3-9.
12. Гураева, И. З. Показатели оценки эффективности коммерческой деятельности предприятия // Экономика и управление. –2017. –No17. –С. 1-5.
13. Дашков, Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью: учебник. – М.: Дашков и К, 2019. –688 с.
14. Денисова, Н.И. Организация и управление коммерческой деятельностью: учебное пособие. – М.: Магистр, 2017. –384 с.6.
15. Диянова С.Н. Стратегическое планирование коммерческой деятельности // Вопросы формирования общества. –2020. –С. 52- 61.